• +26% конверсии

    История редизайна популярного портала недвижимости Подмосковья

Kvartirazamkad.ru — один из самых посещаемых сайтов для тех, кто хочет купить квартиру в Подмосковье. Основной источник прибыли компании — оплата за переходы на сайты застройщиков. Когда администрация портала обратилась к нам в UXMAN в конце 2015 года, конверсия по этим переходам составляла 5,61%. После внедрения спроектированного нами интерфейса, средняя конверсия по всем источникам увеличилась на 26%, а для посетителей, пришедших по Топ-4 поисковым фразам — примерно на 125%. При этом количество отказов уменьшилось на 60%.

 

Позвольте рассказать историю о том, как нам это удалось.

Сайт до редизайна

Дизайн портала не обновлялся уже более 10 лет. Это совершенно не значит, что он неэффективный: история интернета знает множество примеров сверхпопулярных ресурсов с крайне устаревшим визуальным дизайном, который не мешает как бизнесу, так и многомиллионной аудитории достигать своих целей.

Дизайн сайта нашего клиента мог с первого взгляда также показаться устаревшим и неинтересным:

Стратегия редизайна

Несмотря на существенное количество очевидных интерфейсных проблем, с нашей стороны было бы неосторожно и нецелесообразно создавать с нуля модный трендовый дизайн.

Портал уже имел весьма высокую посещаемость, и недостаточно продуманный интерфейс мог бы запросто отпугнуть постоянных посетителей, привести к просадке по поисковому трафику и уничтожить бизнес клиента.

На первой встрече с клиентом был выработан простой и надежный план:

  1. Создать портреты пользователей и прописать основные сценарии
  2. Провести аудит юзабилити по этим сценариям
  3. Выявить «узкие места» по каждому сценарию и предложить решения
  4. Создать и внедрить прототип улучшенного интерфейса
  5. Протестировать новый интерфейс на трафике

Персонажи и сценарии

Мы тщательно изучили поведенческие и демографические параметры целевой аудитории клиента по данным Яндекс Метрики за последний год. Также мы познакомились с языком пользователей, почитав их отзывы на сайтах конкурентов и изучили активность этой аудитории в соц. сетях. Это помогло нам дифференцировать и описать персонажей и собрать их типичные сценарии использования портала.

Итого получилось 5 портретов. Каждый персонаж имеет общий концептуальный сценарий, который разделен на шаги. Например, Анна хочет найти жилье с ипотекой в Подмосковье до 2 млн рублей, и для этого она проходит такие шаги как «Найти все объекты стоимостью до 2 млн рублей», «Сориентироваться по разбросу цен в разных районах» и так далее. Представив себя на месте каждого из этих персонажей, мы прошли все шаги, оценив успешность выполнения как 0 (провал), 0,5 (частично выполняется) и 1 (выполняется):

Предварительные выводы

Ни один из пользователей не достигает своих целей, так как ни один сценарий полностью не выполняется. Даже хорошо замотивированные пользователи не могут дойти до конца сценария из­-за отсутствия инструментов и части контента.

 

Что хорошо

  1. Есть минимально необходимый контент
  2. Есть необходимые контакты и ссылки
  3. Есть интересные подборки объектов
  4. Заданы точки для входа
  5. Есть много дополнительного контента (экологическая и карта новостроек, статьи, правовые документы)

Что плохо

  1. Местами не хватает контента
  2. Тексты для машин, а не для человека
  3. Большое количество однообразной рекламы
  4. Неаккуратная верстка

Локальные проблемы

Итак, мы протестировали сценарии взаимодействия и получили оценки успешности прохождения каждого шага по каждому сценарию. А теперь давайте посмотрим, что же происходит в самих интерфейсах, какие именно локальные проблемы так мешают пользователям. Примеры некоторых страниц отчета:

Полную версию отчета, в которой мы разобрали все страницы, участвующие в сценариях, вы можете скачать по ссылке.

Проектировать!

Мы начали с прототипирования главной страницы. При проектировании учитывались цели и ментальные модели целевой аудитории, результаты юзабилити-исследования и требования клиента. Более подробно о нашем процессе проектирования Климентий рассказывает в своем онлайн-курсе.

Главная до редизайна

Главная — прототип

Каталог до редизайна

Каталог — прототип

Наиболее важная с точки зрения бизнеса страница — это страница жилищного комплекса. Именно тут пользователь узнает все что ему нужно и решает, перейти ли на сайт застройщика за более подробной информацией.

С точки зрения проектирования тут была довольно хитрая задача: с одной стороны нужно было показать пользователю как можно больше информации, чтобы улучшить вовлечение и лояльность, а с другой — мотивировать его перейти на сайт застройщика, ведь именно на этом и зарабатывает клиент. Но мы не можем просто заполнить всю страницу рекламными ссылками, иначе сразу получим высокий процент отказов. Данный интерфейс должен представлять реальную ценность для пользователя. После ряда экспериментов мы таки нашли «золотую середину»:

Страница ЖК до редизайна

Страница ЖК — прототип

Попробуйте сами!

Попробуйте самостоятельно покликать наш интерактивный прототип! Может некорректно работать на мобильных устройствах, т.к. создавался для экранов от 1200 px:

 

Открыть интерактивный прототип

Эффективность редизайна

По результатам первого месяца работы нового сайта, средняя конверсия по всем источникам увеличилась на 26%, а для посетителей, пришедших по Топ-4 поисковым фразам — примерно на 125%. При этом процент отказов уменьшился на 60%.

 

Посмотреть новый сайт

+ 26% конверсии

– 60% отказов

Хотите улучшить юзабилити и конверсию своего сайта?

Пишите!


Здравствуйте, меня зовут Климентий. Я проектировщик интерфейсов и основатель UXMAN. Напишите мне и я буду рад обсудить с вами ваш проект и подготовить коммерческое предложение:

hi@uxman.ru