• Свежий взгляд на банковские вклады

    История редизайна раздела вкладов в приложении Unicredit банка

Вы уверены, что все-все ваши свободные деньги работают на вас? По нашим наблюдениям, множество людей хранят крупные суммы денег на своих зарплатных карточках и не переводят их на вклад, потому что это кажется им слишком сложным и непонятным процессом.

Еще бы! Банки придумывают сложнейшие тарифные сетки вкладов с ни о чем не говорящими названиями. В этой паутине параметров так же сложно разобраться, как и в тарифах мобильных операторов, только в случае со вкладами все ощущается куда страшнее, ведь речь часто идет о деньгах, заработанных в течение нескольких месяцев.

А что если приложение будет анализировать транзакции пользователя и предлагать персонализированные, безопасные и удобные варианты по вкладам? Что если сам процесс создания вклада станет для пользователя приятной задачей во время перерыва на кофе? Что если приложение будет само советовать пользователю, что еще можно сделать, чтобы увеличить пассивный доход?

Позвольте рассказать историю о том, как мы переосмыслили подход ко вкладам в мобильном банке Unicredit, и что из этого получилось.

Вклады до редизайна

Приложение текущей версии, к сожалению, никак не мотивирует пользователя открыть вклад, процесс открытия вклада не кажется интуитивным, а уже открытый вклад не предлагает способы увеличения дохода клиента (а значит и банка):

Стратегия редизайна

Учитывая ограничение по времени, было решено максимально упростить процесс, оставив только самое необходимое:

  1. Обзор конкурентов и проработка персонажей
  2. Бумажный прототип новой концепции
  3. Интерактивный прототип
  4. Юзабилити-тестирование для верификации прототипа
  5. Доработка прототипа
  6. Чистовой дизайн и анимация

Ключевые гипотезы нового интерфейса

После обзора конкурентов и проработки персонажей, мы сделали черновой набросок новой концепции вкладов. На этом рисунке показаны основные гипотезы, которые мы предлагаем проверить и реализовать:

  1. Ключевая персона — владелец зарплатной карты, на которой накапливаются средства, но он не понимает, как их положить на вклад
  2. Приложение анализирует прибыль и траты клиента, чтобы понять, какую сумму было бы оптимальнее положить на вклад. Затем предлагает ему положить на вклад именно эту сумму. Таким образом, пользователь чувствует, что ему не подсовывают стандартную рекламу, а дают персонализированное предложение, имеющее ценность
  3. Процесс создания вклада предлагается сделать пошаговым, чтобы пользователь максимально осознанно выбрал все опции. На каждом шаге приложение будет рекомендовать опции, позволяющие сделать вклад более эффективным как для пользователя, так и для банка.
  4. Созданный вклад получит элементы геймификации. Пользователь будет видеть индикатор эффективности вклада и способы улучшить эффективность уже после открытия вклада.

Проектировать!

На основе выбранной концепции и гипотез мы создали интерактивный прототип. Позже мы проверим выдвинутые гипотезы с помощью юзабилити-тестирования этого прототипа.

Юзабилити-тестирование

Любая гипотеза требует подтверждения, особенно, когда дело касается пользовательских интерфейсов. Самый простой и надежный способ проверить интерфейс — дать его пользователю и наблюдать. Мы используем сервис lookback, который позволяет записывать не только экран, но и аудио пользователя, а также его видеоизображение. Посмотрите, что у нас получилось:

Юзабилити-тестирование выявило ряд проблем интерфейса:

  1. Во многих местах был сделан сильный акцент на абсолютном значении дохода вместо привычного процента, что сильно смутило пользователя
  2. На экране подтверждения создания вклада кнопка финального редактирования приводила к необходимости пройти мастер создания вклада заново, что вызвало негодование пользователя
  3. На экране открытого вклада пользователь не понял, как определить сумму уже полученного дохода

Все эти недостатки интерфейса были достаточно быстро исправлены. В большинстве случаев проблема решалась переименованием надписи или смещением кнопки.

Итак, теперь у нас на руках есть проверенный пользователем интерфейс. Осталось только сделать чистовой визуальный дизайн.

Попробуйте сами!

Попробуйте самостоятельно покликать наш интерактивный прототип:

Открыть интерактивный прототип

Если вы читаете эту статью со смартфона, воспользуйтесь этой ссылкой, затем сохраните страницу на экран «Домой» и откройте созданный ярлык. Таким образом вы сможете работать с прототипом, как будто это обычное мобильное приложение.

Визуальный дизайн

Мы выбрали спокойный и ненавязчивый визуальный стиль, чтобы пользователь мог полностью сосредоточиться на свой финансовой задаче и не отвлекался на сам интерфейс. Также были использованы фирменные цвета Unicredit банка:

Демонстрация открытия вклада

Мы также сделали интерфейсные анимации, чтобы реакции приложения казались пользователю более интуитивными и плавными. Посмотрите, как выглядит процесс открытия вклада:

Хотите улучшить юзабилити своего приложения?

Пишите!


Здравствуйте, меня зовут Климентий. Я проектировщик интерфейсов и основатель UXMAN. Напишите мне и я буду рад обсудить с вами ваш проект и подготовить коммерческое предложение:

hi@uxman.ru